Норвегия

Картинки по запросу норвегия
Танцы Норвегии: Польс, Спрингар, Халлинг, Деревенские танцы.

Польс
Считается, что норвежский танцевальный стиль «польс» — это «более быстрая версия» обычной польки. Особенностью данного танца является то, что он исполняется под музыку скрипок. Обычно пары в нем стоят лицом друг к другу, и движутся в направлении против часовой стрелки. Эта танцевальная форма чрезвычайно популярна на востоке Норвегии.

Спрингар

«Спрингар», также известный как «спрингданс», — народный танец, который в основном исполняется в Западной Норвегии. Аккомпанемент для него играют на «хандингфеле» — особой разновидности скрипки. Обычно он исполняется в основном парой, в которой мужчина играет ведущую роль.

Халлинг

Народный танец, который традиционно исполняется в сельской Норвегии, хотя некоторые версии этого танца можно также найти в отдельных районах Швеции. Документально подтверждено, что халлинг — старейший народный танец в Северной Европе.

Халлинг традиционно исполняется мужчинами на свадьбах и других торжественных мероприятиях. Халлинг является танцем, который представляет собой соревнования на выносливость, силу и ловкость между танцорами. Это ритмическое акробатическое представление, которое состоит из ряда шагов, требующих недюжинной выносливости и опыта. Название танца связано с долинными районами Valdres и Hallingdal, поэтому танец иногда называют «Laus». Танец обычно исполняется соло, но в западных районах Норвегии иногда встречается парный Халлинг.
Музыкальное сопровождение к танцу обычно играют на норвежской скрипке — хардингфеле. Музыкальный размер мелодии для халлинга — 2/4 реже 6/8, а ритм довольно богат и разнообразен. Темп умеренный, нередко ускоряется к концу танца.


Деревенские танцы

Из группы деревенских танцев можно выделить 4 древнейшие, наиболее распространённые формы в Норвегии.

Одна из этих форм называется цепочный танец. Эпические народные песни и баллады являлись источником и свидетельством его развития, т. к. в них вскользь упоминалось о средневековом цепочном танце. До сих пор остаётся неизвестным то, была ли эта форма рождена в Норвегии или же, была завезена из других стран. Важнейшая черта танца в том, что все танцующие держались за руки и, образуя цепь, продвигались подпрыгивающим шагом или просто шагом, который мог сопровождаться определёнными движениями рук, ног, головы в такт музыки. Цепь могла выстраиваться в «ворота», завиваться «змейкой» и «спиралью». Танец исполнялся под музыку или под балладу. Тесная взаимосвязь между танцем и балладой наблюдалась в основном на северных островах Норвегии. Эта связь стала традицией и сохранилась там по сей день.

Другая форма деревенского танца — «длинный» танец. Танец без определённых движений, напоминающий игру. Эта форма была известна во всех скандинавских странах и пользовалась популярностью на свадьбах до начала ХХ в. Танец носил обрядный характер и представлял собой своеобразную прогулку по домам в деревне, где проходила свадьба. Цепь росла после посещения очередного дома и становилась необыкновенно длинной (отсюда название танца).

Следующая форма деревенского танца — круговой танец, хоровод. Это тоже групповой танец с разнообразными рисунками. Построение танца зависело от музыки. Хороводы носили радостный, праздничный характер. В одном из сохранившихся документов рассказывалось, что летним днём собирались крестьяне и стар, и млад, на природе среди гор. Отыскивали ровные площадки и разводили костры. Затем, взявшись за руки, начинали танцевать круговой танец, хоровод. Танец исполнялся под пиликанье музыкантов на 2-х, 4-х струнных инструментах, а так же под пение самих же музыкантов. За каждой новой фигурой круга исполнялась новая мелодия или песня. Те, кто не танцевал, рассаживались вокруг и пили вино из бочек. Танцевали и пили всю ночь, до тех пор, пока музыканты не расходились по домам. Тогда праздник считался оконченным, и все шли спать, только некоторые из жён ещё долго бродили вокруг погасших костров, отыскивая своих пьяных мужей.

И, наконец, третья группа танцев — норвежские парные танцы. Эта группа получила своё распространение в XVI в. Парный танец имеет множество форм, которые подробно описаны в книге известной норвежской собирательницы народных танцев Клары Семб.

В парном танце того времени существовало правило — самая представительная, популярная пара или же пара, купившая себе право на танец у музыкантов, могла танцевать первыми или же совсем одни. Остальные пары становились в круг и подтанцовывали ведущей паре. Танец исполнялся как в быстром, так и в медленном темпе и носил характер променада.

Национальная одежда

Картинки по запросу норвежская национальная одежда
Картинки по запросу норвежская национальная одежда